• Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Благовещенск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Кызыл
  • Липецк
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Норильск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Раменское
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Томск
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Улан-Удэ
  • Чита
  • Якутск

Novostroy-Spb.ru (Санкт-Петербург): «Новая система идентификации заемщиков переведет ипотеку полностью в онлайн»

29.06.2018

С 30 июня 2018 года в России заработает единая биометрическая система, которая позволит банкам идентифицировать клиентов удаленно. Это даст банкам возможность открывать счета физическим лицам, а также оформлять ипотеку без личного присутствия. О том, как это повлияет на рынок ипотеки — Новострой-СПб рассказал Алексей Тартышев, директор департамента цифровых услуг и маркетинга банка «ДельтаКредит».

Удаленная система идентификации клиентов будет работать во всех банках или выборочно?

Единая биометрическая система заработает в России с 30 июня 2018 года. Закон обязывает все банки принимать клиентов, в случае если они захотят сдать свои биометрические данные и зарегистрировать в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Система была создана по инициативе Минсвязи и Центробанка, «Ростелеком» выступил центром для хранения и обработки биометрических данных. В банке «ДельтаКредит» внутреннюю систему сбора данных разрабатывают специалисты ЦФТ — Центра финансовых технологий.

Зачем это вообще нужно? Почему нельзя «по старинке»? В чем преимущества для банков и для клиентов?

Главное преимущество для клиента в новой системе — это возможность работать с банком удаленно, не посещая офис. Распознавание будет вестись с использованием ЕСИА и подтверждением данных в Единой биометрической системе (ЕБС). Человеку необходимо будет один раз прийти в любой банк, обладающий правом регистрировать физических лиц в ЕСИА и ЕБС. Банк проведет идентификацию и зарегистрирует клиента в ЕСИА, снимет биометрические образцы, а именно —изображение лица и голос, а затем направит данные в ЕБС.

Насколько это упростит получение ипотеки?

Уже на текущий момент клиент может совершить большую часть пути по одобрению и получению ипотеки онлайн. Однако сейчас клиенту все-таки необходимо приходить в офис для подписания финального пакета документов. С помощью удаленной идентификации клиентов, а также возможности использования биометрической идентификации этого можно будет избежать. Это касается пока только сделок по покупке жилья у застройщиков. В случае покупки на вторичном рынке в сделке участвуют порой три или четыре стороны, и здесь уже необходимо присутствие риелторов, которые обеспечивают юридическое сопровождение.

Какие есть риски? Возможно ли мошенничество?

Технологии, которые будут использоваться для биоидентификации заемщиков, достаточно зрелые, данные пользователей будут передаваться по защищенным каналам связи, использующим отечественные криптоалгоритмы. Однако, какие риски действительно угрожают клиентам и банкам, мы увидим только тогда, когда системой начнут пользоваться.

Кто будет нести ответственность за некачественную биоидентификацию?

Ответственность будет нести банк, в котором была изначально проведена биоидентификация. ЕБС в принципе имеет очень жесткие требования для поступающего материала: если фото или голос не будут подходить, то клиент не будет зарегистрирован.

Что даст рынку такая технология? Вырастет ли доля ипотеки еще больше с диджитализацией, или это просто небольшой шаг в сторону комфорта для людей и банков?

Диджитализация — один из основных трендов банковского рынка в целом и ипотечного рынка в частности. Все больше клиентов хотят решать любые вопросы онлайн. Это удобнее и быстрее. Новая система переведет ипотеку полностью в онлайн, и это привлечет наших молодых заемщиков, которые предпочитают получать все услуги именно онлайн.

Источник