• Москва
  • Санкт-Петербург
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Благовещенск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Кызыл
  • Липецк
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Норильск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Раменское
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Томск
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Улан-Удэ
  • Чита
  • Якутск

Как подготовить квартиру к продаже: 7 советов

«Хоум-стейджинг» (home-staging) –правильная предпродажная подготовка жилья для повышения его стоимости. Как правильно отремонтировать, переставить мебель, на что в первую очередь обращает внимание покупатель, как лучше показывать жилье – знание нужных советов может существенно увеличить стоимость квартиры или цену аренды.
Эта информация пригодится и покупателям – при выборе недвижимости полезно знать, какие приемы используют на показе объекта. Мы попросили Анну Моисееву, генерального директора АН «Ноте Staging», рассказать об основных способах превращения дешевых квартир в дорогие. 


1. «Деперсонализация».

Уберите из квартиры личные вещи. Посмотрите наквартиру глазами покупателя, а не человека, который живет здесь несколько лет. Семейные фотографии, грамоты о спортивных и корпоративных достижениях – вам это греет душу, а клиенту мешает представить квартиру своей. То же касается религиозных предметов (неверующим или приверженцам других конфессий это помешает обдумать свой быт в новом доме), медицинских приспособлений и препаратов (все, связанное с болезнями, создает негативное впечатление), и т.д.

В момент продажи квартира перестает быть «домом», это «товар», который выбирает будущий владелец. Лучше если он будет максимально обезличен.


2. Нет денег на полноценный ремонт – делайте частичный.

Идеальный вариант, когда вы продаете квартиру с шикарным  ремонтом, новой техникой и мебелью. Но чаще это не так.  Тогда приводите в порядок самые важные зоны: прихожую (это первое, что видит покупатель), ванную и кухню (в них недостатки наиболее заметны), а остальные помещения улучшайте по остаточному принципу. 

Есть также эффективные меры, не требующие финансовых затрат. Во-первых, дехламизация – вывезите лишнюю мебель, стопки старых журналов, квитанций, вообще всё, чем никогда не пользуетесь, но почему-то храните в комнатах или на лоджии. Во-вторых, элегантность и уют в интерьер добавит ваза и цветы. Яркие покрывало и скатерть помогут скрыть недостатки мебели, а красивые шторы скроют неприглядный вид из окна.


4.png
Источник иллюстрации: http://etagrealty.ru/uslugi/xoum-stejdzhing/


3. Не освобождайте квартиру от мебели полностью. 

Пустая комната без мебели всегда кажется меньше, чем она есть на самом деле – это правило.  При дехламизации оставьте необходимый минимум мебели – кровать, стол, стул, небольшой шкаф. Старую мебель можно покрыть лаком или покрасить.


4. Не беритесь за ремонт самостоятельно, если не являетесь профессионалом.

Некачественный ремонт стоимость вашей квартиры сильно не повысит, а времени займет много. Посчитайте, будут ли дни личного времени, которые вы потратите на ремонт, значительно дешевле найма бригады рабочих? И обеспечите ли вы такой же результат, как те, кто профессионально занимается ремонтом?


2-1.jpg   
2-2.jpg


5. Квартира начинается с подъезда.

 Впечатление от подъезда играют очень важную роль при первом просмотре. Тут ваши возможности ограничены, и все же: кто-то из соседей год не может выкинуть старый холодильник с лестничной клетки? Поторопите. Плохо горит лампочка? Поменяйте ее сами. Духота? Перед визитом покупателя откройте окна рядом с вашим лестничным пролетом и проветрите. 


6. Пусть ваша квартира запомнится светлой. 

Вкрутите дополнительную лампочку в люстру, раскройте шторы, перед показом помойте окна не только изнутри, но и снаружи. 


1-1.jpg   1-2.jpg

7. При показе в квартире должно находиться минимум людей.  

Идеально, если показ делает риелтор без вас: покупатель чувствует себя более расковано без присутствия владельца. Если такой возможности нет, постарайтесь на время показа занять родственников делами вне дома: покупателю абсолютно не нужно знакомиться с вашими детьми, бабушкой и домашними животными т.д. (особенно касается маленьких квартир и больших семей). 
Если сдаете квартиру в аренду, не перекладывайте показ на человека, который ее снимает. Никакой мотивации помогать вам с продажей у арендатора нет,  ему или все равно, или он и раздражен планами продать квартиру, которую ему сейчас нравится снимать.
Другие рекомендации можно прочитать на сайте http://homestaging.ru/


3-1.jpg    3-2.jpg